Бетонные корабли

Бетонные корабли — наверное, самая странная штука, которая произошла в истории мирового кораблестроения и мореплавания.

Бетонный корабль, пожалуй, самая странная вещь, произошедшая в истории мирового кораблестроения. Как же он появился? Судостроители и инженеры в поисках новых материалов для создания транспортного средства обращались зачастую к материалам, которые никак не ассоциируются с передвижением, а тем более с передвижением по воде. Но, тем не менее, иногда это работало.

Дело в том, что во время первой мировой войны, вся производимая сталь уходила на нужды военной промышленности и ее катастрофически не хватало, особенно при постройке кораблей. В поисках материала, инженеры наткнулись на концептуальное решение из железа и бетона, которое использовалось в речном судоходстве.

Самые первые суда из бетона были построены в XIX веке, построенной аккурат к Международной Выставке в Париже в 1855 году. В то время железобетон являлся очень перспективным материалом, способным заменить дерево, заготовка которого обходилась очень дорого по стоимости. С этого момента примерно полвека еще удачно строили речные баржи из железобетона — суда обходились дешево, но были они очень неповоротливыми. А еще при малейшей пробоине такое судно в считанные секунды уходило на дно, тем не менее в 1917 году к таким кораблям вспыхнул интерес благодаря 26-метровому кораблю «Намсенфьорд» водоизмещением 400 тонн

Построили «Намсенфьорд» в Норвегии, при испытаниях он показал отличные результаты по скорости и грузоподъемности. Новинкой заинтересовались в США и уже в следующем 1918 году в этой стране спускают на воду «SS Faith». В длину корабль был более 100 метров, его водоизмещение составляло — 6125 тонн, мощность силовых установок достигала 1760 лошадиных сил.

Президентом страны Вильсоном была одобрена программа по строительству еще двух десятков кораблей для нужд американского флота. К моменту окончания войны ни один не был построен, но со временем были спущены на воду 12. Тем не менее интерес к бетонным кораблям пропал, а «SS Faith» вскоре потерпел кораблекрушение у Кубы.

Корабль из бетона

 

Вторая волна интереса поднялась во время Второй мировой войны, что логично, ведь большинство построенных судов были обычными баржами без двигателей. Они обычно использовались для транспортировки, перегораживания гавани и наведения переправ. После окончания войны такое судостроение сошло на нет, а железобетонные корабли либо были списаны, либо сели на мель.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(47812795, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true });